Онлайн видео курсы для беременных!
Полезная информация /

Показатели развития малыша до года.Памятка к вебинару "Интеллектуальное раннее развитие малыша"

Внимание! Все описанные умения малыш приобретает в течение указанного месяца и успешно демонстрирует к концу месяца


Период новорожденности: оценивает педиатр

  • Соответствие показателей развития сроку гестации (зрелый-незрелый)

  • Правильность работы всех органов и систем

  • Рефлексы (сосательный, хватательный, подошвенный и другие)

  • Мышечный тонус

2-й месяц

  • Зрительно выделяет взрослого и предметы, которые он показывает

  • Фиксирует взгляд на предмете, рассматривает его, пытается следить за игрушкой

  • Прислушивается к звукам

  • Улыбается взрослому

  • Удерживает голову

3-й месяц

  • Смотрит на игрушку 25 секунд и более – лежа на спине, а на руках у взрослого – до 10 секунд

  • Проявляет интерес к игрушке, четко следит взглядом за игрушкой

  • Лежа на животе, поднимается на предплечьях, высоко удерживает голову

  • Оживляется, выпрямляет ручки в сторону подвешенных над кроваткой игрушек

  • Пытается приблизить ручку к игрушке, разжимает ладонь

  • Удерживает вложенную в руку ленточку

  • Начинает гулить

4-й месяц

  • Узнает маму и близких родственников

  • Поворачивает голову на звук

  • Громко смеется

  • Переворачивается со спины на живот

  • Лежа на животе, хорошо удерживает верхнюю часть туловища

  • Захватывает подвешенную игрушку

  • Продолжительно гулит

5-й месяц

  • Отличает чужих от близких

  • Различает тон, с которым к нему обращаются

  • Стоит, не подгибая ног при поддержке, переворачивается со спины на живот

  • Четко берет игрушку

  • Долго гулит, зачастую чтобы привлечь к себе внимание

6-й месяц

  • Переворачивается с живота на спину, подползает к игрушке

  • Свободно берет игрушки из разных положений и совершает с ними различные движения: похлопывает, стучит, сжимает, трясет

  • Произносит слоги «ма», ба» - начало лепета

  • Берет пищу губами с ложки

7-й месяц

  • Хорошо ползает

  • Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушку из руки в руку

  • Произносит слоги - многократно активно лепечет

  • На вопрос «где?» -находит предмет

  • Пьет из чашки, которую держит взрослый

  • Нуждается в совместных играх

  • Понимает интонации взрослого

8-й месяц

  • Самостоятельно садится и сидит, встает у опоры и ходит, держась за нее

  • Долго занимается игрушками, разнообразно действует: катает, складывает, переворачивает, открывает. Подражает действиям взрослых

  • Громко произносит и повторяет различные слоги

  • По просьбе взрослого делает «ладушки», «до свидания», проявляет интерес к другим детям, эмоционально отзывчив, понимает настроение взрослого

  • Держит сухарик или печенье

9-й месяц

  • Ходит при поддержке за обе руки

  • Долго занимается игрушками, разнообразно действует: катает, складывает, переворачивает, открывает. Подражает действиям взрослых

  • Знает свое имя, на вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек

  • Подражает разным слогам взрослых

  • Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками

  • «Добивается» внимания взрослого, умеет скучать по взрослому

10-й месяц

  • Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее

  • Открывает и закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой

  • Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого

  • Пьет из чашки

  • Выполняет показанные и выученные действия: собирает 3-4 кольца пирамидки, разъединяет предмет на части

11-й месяц

  • Самостоятельно стоит без опоры

  • Ставит кубики один на другой, собирает пирамидку

  • Произносит первые простые слова

  • Выполняет элементарные просьбы взрослых

  • Пьет из чашки

  • Проявляет интерес не только к предметам, но и явлениям окружающей жизни, подражает взрослым

12-й месяц

  • Самостоятельно ходит

  • Произносит 8-10 слов

  • Увеличивается запас понимаемых слов, выполняет многие просьбы взрослого

  • Сам берет чашку и пьет из нее

  • Долго занимается игрушками, имеет любимые игрушки

  • Понимает игры с сюжетом

  • Может переживать из-за неудач и радоваться успеху

  • Узнает родных и знакомых по фото

Внимание! Если ребенок не овладел необходимым навыком в соответствующий возрастной период (разрешенный срок + 2 недели), необходимо обращаться к врачу, чтобы определить – это индивидуальный темп развития или патология, которую нужно лечить.

 

Врач-педиатр Ушкало Екатерина Дмитриевна


скачать в формате pdf файла

 

Узнать больше о развитии малыша, а также пообщаться онлайн с педиатром Ушкало Е.Д, Вы сможете пройдя наши онлайн курсы для беременных в целях подготовки к родам и уходу за новорожденным.

Последние события:

Без этого занятия не бывает курсов для беременных Без этого занятия не бывает курсов для беременных
Чем ближе роды, тем более тревожные мысли появляются. Одновременно и более конкретные вопросы возникают. На вебинаре с акушер-гинекологом "Подготовка к родам" постараемся на них ответить. Подробнее
Что может быть важнее здоровья малыша? Что может быть важнее здоровья малыша?
15 ноября мы проводим онлайн вебинар "Здоровье малыша". Большим подспорьем данное занятие будет как для молодых мам, так и вот вот собирающимися ими стать. А также присутствие молодых пап приветствуется. Подробнее.
Грудное вскармливание. Важно не упустить этот вебинар! Грудное вскармливание. Важно не упустить этот вебинар!
Мы проводим разные вебинары и стараемся охватить как можно больше волнующих и необходимых вопросов подготовки к родам. Но тема, посвященная грудному вскармливанию, пожалуй, стоит особняком. Подробнее
Укажите свой e-mail, если хотите получить ответ:
Тип сообщения:
 
 
 
Текст сообщения: